img _ Симаков
художник Симаков
художник Астролог Симаков
Симаков
   

Компьютерные игры и не только.

Печать E-mail

    Компьютерные игры и не только.

Современный мир отличается от предыдущих миров наличием гаджетов, главным из которых, конечно же, является компьютер. Компьютер - главное достижение рубежа 20-21 веков. Конечно, до этого были всякие разные считательно-вычислительные машинки, но именно компьютер дал цивилизации то, что она так давно хотела – ИИ, искусственный интеллект, пусть пока и простенький, но всё же разум. И главное его достоинство не то, что он умеет считать на борту МКС траекторию, это сугубо узкое его предназначение. Для нас компьютер - это выход в интернет, который полностью заменил собой почту в классическом её понимании, получение информации, любой, без цензуры. Но самая главная функция компьютера для нас обычных пользователей - это игрушки. Компьютерные игрушки захватили Мир сначала на дисках, а теперь онлайн. В этих играх онлайн играют 40 миллионов, 70 миллионов, 150 миллионов  человек, в зависимости от типа игры. Страшные цифры с позиции увлеченности, задействованости людей.
Конечно, тут же появились скептики, горе-специалисты, которые стали говорить о компьютерной  зависимости, о вреде игр, о зомбировании в основном молодого поколения. Хотя по статистике в игры играют пенсионеры: дедушки-бабушки, и зеки на химии, и Медведев на заседании, и представители американского парламента были замечены в проигрыше в компьютерный покер. Ну, если премьер-министр заместо того, что бы рулить государством, режется в «Пираты» – это конечно зависимость или ему нехрен делать на этом заседании, потому что все равно все решает Путин.
Психологи и психиатры, отрабатывая свой хлеб, вывели классификации, называя все это игроманией. Их можно понять, им хочется вставить свои «три копейки» в большой процесс.  Но, всё-таки проблема имеет место быть. По простой причине: если вас что-то увлекает, вы автоматически становитесь зависимым от этого увлечения. Кого-то  увлекают деньги, кого-то женщины, кого-то водка, кого-то футбол. Он становится болельщиком, то есть зависимым, от слова «болеть», а кого-то увлекает работа, он становится трудоголиком. Увлечение – это свойство нашей природы. Художник увлеченно пишет картины, писатель роман, политик увлеченно врет в пользу страны и себя любимого. Это нормально, если вы чем-то увлечены, что-то вас ЗАХВАТИЛО, то вы будете следовать этому захвату. То же самое и с играми.
А теперь разберём, какие бывают компьютерные игрушки.
Конечно, прежде всего - это Стрелялки,  в которые играют все мальчики и дяди всего мира не зависимо от возраста и цвета кожи. В стрелялках можно безнаказанно убивать, а убивать - главное предназначение самцов. Но, так как в цивилизованном мире убивать наказуемо а природа требует, то выход эти агрессоры находят в виртуальном убийстве, что, конечно же, хорошо. Настрелявшись досыта, такой молодой человек не пойдет на улицу с ножом. И это факт!  Вы заметили, как безопасны стали наши улицы? Каких-то 10-15 лет назад стайки подростков, которым не чем было заняться, не просто тусили, а искали на опу приключений. Хулиганка, гоп-стоп, массовые драки были обыденностью наших улиц. Теперь хулиганка вся онлайн. Убивай: хочешь ножом, хочешь автоматом, хочешь из танка, хочешь из самолета, из звездолёта целую галактику, и никаких ментов. Наоборот будешь героем – наберешь бонусы, очки!
Сюда же относятся  так называемые игрушки – Файтинг, которые имитируют рукопашный бой. Сидит такой подросток тщедушный дохлячок у монитора и месит онлайнового здоровяка. Конечно, никакого навыка  рукопашного боя он не получит, так как работают только пальчики, но душу на здоровяке отведет, агрессию снимет и будет в школе паинькой.
Потом идут Стратегии. Они бывают  разные. От военных, где ты можешь назначить себя царём и строить свою империю, до безобидно девичьих: сади огород, собери сокровища, огороди зомбиков. Можно играть в семью, знаменитая  игра Симпсоны: любовь-морковь, динь-динь, слезы и вся сопутствующая романтика семейной жизни онлайн. Хороший тренажер для тех, кто хочет тренироваться как оно будет в реальности в семейной жизни: измены, мордобой, семейные ссоры, пьяный муж, которого можно огреть сковородкой. Одним словом, все как в жизни, но понарошку и никаких последствий. Главное в стратегиях это развитие стратегического мышления, то есть думания наперед. Это то, чего мы лишены в жизни. Можно сказать, что здесь работает принцип стратегической магии, а в реальности мы лишены этой возможности, наша магия манипуляционная, мы манипулируем, нами манипулируют, и теперь нас этому же учит и ЕГЭ с детства, такая операционно–манипуляционная магия. А в стратеги, стратегической игрушке  у нас есть возможность научиться  стратегически  мыслить. Стратегическое  мышление – это основа нашей жизни, то есть просчитать ходы наперед. Простой пример стратегического мышления – это шахматы, народные шахматы - шашки, самые народные - Чапай и домино. Туда же карты и лото, которое приватизировало государство, что бы качать бабло у простачков. Стратегия в компьютерном мире занимает второе место по числу игроков после стрелялок. Людям хочется не только убивать игроков, но и учится программировать ситуации. Этому как раз и учат стратегии. Мы сказали, они бывают военные, экономические, бытовые. Из названия понятно, что одни про деньги, одни про войну, одни про жизнь, про отношения. Мальчики, опять же, сидят, где про войну и про деньги, а девочки предпочитают про жизнь. И это так же в нашей природе, ничего сверх того.
Так же есть еще игрушки Симуляторы. Это имитации управления какими-либо устройствами, как правило, боевыми, но не обязательно. Это может быть боевой истребитель, а может быть спасательный вертолет. На одном вы воюете, а на другом вы спасаете. Симуляторы бывают средненькие, а бывают очень реалистичные, максимально приближенные к прототипу. На таких симуляторах вы реально можете научиться водить танк и стрелять, даже на бытовых домашних, не говоря уже о профессиональных. Летчиков- профессионалов сейчас долго натаскивают на симуляторах, так же и танкистов, и сидящих за рулём БМП. Я уже молчу про беспилотник, там просто срочник-геймер, который с пяти лет просидел за монитором, продолжает также в армии сидеть за тем же монитором, только его боевая машина реально боевая, и реально может много чего: от разведки до бомбовых ударов. И мы уже знаем скандалы с применением этих летающих роботов, когда увлекшийся срочник-геймер начитает стрелять и по своим и по гражданским. А дальше – больше. Управляемые роботы на поле боя, управляемые из бункеров танки. Нам обещают, что война нового времени будет неотличима от компьютерной игры. Одни сидят в бункере где-нибудь в Сибири, другие в Оклахоме, геймеры-очкарики, дохлятинки с впалой грудью и мочат онлайн друг дружку.  Для них понарошку, для остальных реальней некуда.
Квесты – мир компьютерных  игр на умение решать задачи. Как правило, это так  называемые бродилоки, где герой бродит туда-сюда, выполняя задания, разгадывая разные загадки, которые и называются квесты. Это игрушки на любителя, такие имеются, их много в электричках и метро, это те, кто разгадывают кроссворды. Можно сказать, что квест - это разновидность кроссвордов, но только интереснее, тоже для развития ума. Рекомендуется детям и пожилым людям. Одним для развития мозга, другим для поддержания тонуса. Повторяю, на любителя, но таких достаточно много.
Особняком стоят азартные игры. Наша офигенно заботящаяся о народе власть запретила все казино, весь бизнес азарта, что верно конечно. Но, дельцы переехали в интернет, и теперь игроки тратят деньги онлайн, без ментов, облав и нарушения закона. Сижу дома и проигрываю - кому какое дело. Азарт присутствует во всех выше перечисленных игрушках, то есть  всех захватывает и на все нужно тратить деньги, хотя бы на интернет. Но, отличие азартных игр в том, что там ты выигрываешь не бонусы, а тебе сулят живые деньги. Так и пишут в рекламе: «Я зарабатываю 300 дол в день, я 500 дол в день, а я зарабатываю 1500 дол в день». Или «10 летний Дима тайком от мамы с папой заработал 1000 дол». И прочие тому подобные зазывалки. Если по классике мы знаем, что азартные игры в старое время были уделом аристократии, а в новое время - ошалевших от денег новых русских, то азартные игры онлайн доступны всем, у кого есть небольшие деньги или у кого нет денег. Причем, можно играть в разные виды безруких бандитов, в казино, в карты, а можно и на бирже. Конечно, вы везде проигрываете. Но, дело же не в этом, дело же в азарте. И в надежде на то, что повезет однажды. Но, в этом и заключается суть азарта - халява, которая вдруг, однажды случится с тобой, судьба тебе улыбнется. У азартных игр тысячелетняя история. Людям всегда хотелось бросить кости и получить прикуп. И интернет предоставляет неограниченные  возможности в этом.
Особняком в этом калейдоскопе стоят эротические игры. Да, да, есть и такие.  Это совсем забавные игрушки, так как эротика онлайн - это что-то с чем-то. Тут разные варианты. Но, все сводится к формуле «Раздень  меня!». А дальше некоторые разнообразия: подглядывать за совокуплением, участвовать в совокуплении в образе какого-то аватра-мачо или киногероя. Сексуально-эротическая развлекуха, скажем прямо, на любителя. Но, любители есть! Любители, как мы видим, всегда найдутся на любую форму развлечений и домашнего отдыха. «Отойди, сынок, не мешай, папа отдыхает, папа аватарит».
Ну, вот мы и перечислили все виды компьютерных игр. Не полностью, конечно, но, как нам видится, достаточно, чтобы иметь представления об этом способе общения с миром.
Но, наше исследование было бы не полным, если бы мы не выяснили, что такое в полной мере  компьютерные игры.
Надо сразу сказать, что компьютерные игрушки не являются способом создания иной реальности, они вообще не являются реальностью, они вообще выстроены по другим законам, по законам игры. Игры не с большой буквы, а с маленькой потому, что, как мы увидим дальше, есть Игра с большой буквы. Конечно, можно, как говорится, уйти в игру с головой, но это способ уйти от проблем, но не от реальности. Потому что игрок всегда остается Здесь и смотрит на монитор Отсюда, и всегда осознает разницу между собой и происходящим в игре. К тому же, из игрушки всегда можно выйти, а из иной реальности  –  это проблематично.
Компьютерная игрушка к счастью – это не астральное путешествие, и здесь техника безопасности отличается, хотя и в астральном путешествии и в компьютерной игре основная нагрузка ложится на сознание. Но, с точки зрения безопасности, игра пока ещё абсолютно безопасна, так как эффект погружения минимальный. Но, с развитием Искусственного Интеллекта, когда появятся технологии полного погружения в виртуальную реальность (а это не за горами, необходимо лишь изобрести фотоновый компьютер, как наиболее совместимый с мозгом человека), придётся подумать и об этой безопасности, так как тогда альтернативная реальность в компьютерной  игре станет подобием астральной реальности, а это уже не безопасное путешествие.

                       Божественная Игра.
«Жизнь - это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм.»
Я привел эту цитату для того, что бы заручиться поддержкой древних игроманов и того, как они видели игру. Ведь Лила - это настольная игра, где надо бросать кости, получать бонусы, пошагово развиваться, но это не квэст, не бродилка, не экономическая игра и тем более не стрелялка. Это, что называется, духовная игра. Этот тип игр в компьютерных играх не представлен совсем. Нет ни одной компьютерной игры самопознания, саморазвития. Нет игр, погружающих в мир чувств, высоких чувств, а не в мир чувственности, как в эротических играх или в мир чувств бытовых переживаний, как в семейных стратегиях. Ведь в этой Игре нам предлагают использовать мир чувств, как интуицию, как шестое, седьмое чувство. Цель этой игры соотносится с индийской философией: оставить иллюзии и через это познать тайну мироздания, и через это познать тайну своего истинного Я. Это игра самопознания, мир игры самопознания. То есть, в этой игре нам предлагают познать самих себя, приблизится сначала к своему Я, сначала к обыденному, а через него к высшему. Это очень высокие категории и тяжелые для понимания современного геймера, который занят изживанием своих комплексов или просто убиванием времени, кто как. Эта игра была игрой брахманов, в нее играли дети брахманов, их натаскивали на другие сферы реальности через эту игру, и через игру же, вводили высшие понятия. Постулатом этой Игры было то, что Жизнь - это игра, в которой каждый выполняет свою роль! Мы его знаем через постулат «мир Театр - все мы в нем - актёры». Это европейское прочтение древнеиндийской мудрости, скажем не лучшее, не такое объемное, потому что не каждый воспринимает себя как актёр и не каждому близок театр.  Более того, Лила – это имя бога, бога-мальчика семи лет, который сидит на берегу океана и играет в камешки, который представляет образ нашего Мира, предлагая нам следовать этому процессу, то есть Игре. То есть, опять же, вся наша жизнь - это игра бога, в которую он приглашает нас поиграть. Но, поиграть на его божественных условиях, конечно же. И наше дело принимать или не принимать эти условия. Хотя, если честно, выбор здесь не большой. Можно принять условия бога, тогда ты - в Игре, что называется. А можно отказаться, и тогда вы аутсайдер-лузер. Правда, не так жестко, как по христианской формуле «кто не снами, тот против нас», но все равно достаточно жестко. Отказавшись от сценария божественной Игры, вы тем самым отказываетесь и  от бонусов, которые вам предлагает Главный Геймер Вселенной. Ну и конечно азарт, увлекательность - все это присутствует,  все это условия Игры. Бог не предлагает играть на его стороне или против, хотя это подразумевается, тебя склоняют все-таки в сторону Добра, которое символизирует бог, и не идти по пути зла, которое в игрушке условно изображается в виде змей. То есть, так в мире этой Игры существует свобода выбора. Мы можем поиграть и против бога, правда заведомо проигрываем, но пощекотать нервы можно. И история знает множество примеров, когда люди играли против бога, противились, как принято говорить, Свету, мы не будем это перечислять, мы говорим о компьютерных играх.
Так что, мир компьютерных игр вне сферы божественного вмешательства или Главный Геймер Вселенной и там рулит? Вопрос конечно интересный. Перечисленные выше игры: стрелялки, бродилки, симуляторы, особенно стрелялки сложно причислить к божественному провидению, тем более, ещё труднее причислить их игрушкам самопознания, где исследуется высшее «Я». Действительно, какое высшее «Я» вы исследуете, раздевая виртуальную красотку, снимая с нее трусики, или убивая ножом террориста, ну пусть плохого парня, но убивая же? И что за высшее «Я» задействовано в приёмах пилотирования? Конечно никакое! И исследования квэстов не приводят к откровению. А создание своей империи, захват мира не делает тебя богом. И вообще, следуя индийской терминологии, ты вообще полностью погружён в Майю, в иллюзию, так как виртуальный мир – это мир иллюзий относительного мира явленного. Именно с этим борются психиатры и психологи, называя это зависимостью, нездоровым пристрастием, патологией, но это слишком простая правда. Могу сразу сказать, я как астролог не очень высоко ценю психиатров и психологов, по мне, говоря народным языком, они не догоняют и очень сильно не догоняют. Но это, следуя современной модной нынче толерантности, это мое личное субъективное мнение, хотя конечно это не так.
Следуя в русле концепции этой Лилы, мы можем сказать, что в условиях игры нам предложено обуздывать свой гнев, жадность, эго, короче все сто  грехов, включая заблуждение и тщеславие, и обуздывать страсть, что в процессе игры сделать практически не реально, но в этом и фишка. Предлагают играть отстранённо, быть визави, медитативно так сказать. Но и напоминаем, цель - оставить иллюзии об этом мире, предварительно поняв, что мир сплошная Иллюзия. Иллюзион – игра. Вот в этой формуле и кроется разгадка виртуальных игр. Потому что по определению вы в игре, а не в реальности - это раз. Два вы – визави, то есть наблюдающий, вы можете в любой момент прекратить игру, точнее вы научаетесь в любой момент прекратить игру, так как в реальности вы не можете прекратить жизнь. А это,  как говорят у нас в Одессе, две разные вещи. С прекращением жизни прекращается ВСЕ. А с прекращением игры все только начинается. То есть,  вы начинаете заново. Ведь в жизни ничего нельзя начать заново и ничего нельзя прекратить. Нельзя нажать «эскейп» или «ввод», нельзя сохраниться, в общем, много чего нельзя того, чего можно в игре, фактически ничего нельзя. Нельзя убить - тебя посадят, нельзя раздеть красотку – это прелюбодейство, нельзя забанить собеседника – это неэтично. Можно выучиться на водителя троллейбуса, но пилотом ты уже не будешь. Как-то очень печально и однобоко божественное проведение тут устроило и очень и очень тягомотно. То ли дело виртуальный Мир! Можешь убивать, банить, нажимать «эскейп», сохраняться, вообще нажать кнопки «бесконечные патроны и бессмертие». Мир невидимых возможностей относительно «убогого прозябания в реальности». Поэтому вреден ли или полезен мир виртуальной игры, вопрос остается, все зависит от дозировки и привыкания. Наркотик снимет боль, но при частом употреблении вызовет привыкание.
Но ещё круче, чем кажется, разглядывание мира игры с позиции Майи. Дело в том, что вам только кажется, что это вы играете в «World of Tanks», что это вы стреляете. На самом деле играет ваш мозг. Биолинзы-глаза следят за процессом, биоманипуляторы-пальцы осуществляют процесс. А играет мозг. А кто это такой – мозг, науке доселе не ведомо. Может быть, в игру подключилось наше высшее Я, минуя коды и запреты контролирующего разума? Более того, дотошные колдуны от науки выяснили, что мозгу всё равно, видит ли он экран монитора или так называемую реальность, по аналогии со сном. Для него монитор - реальность и игра - реальность, такая же как называемая реальность. Он её не отличает. Это вы отличаете, так как имеете возможность пощупать, потрогать, попробовать на вкус, на зуб Мир. Но, импульсы мозга, лишённые этих чувств, воспринимают виртуальную реальность как объективную данность. Для вашего мозга или вашего Я собственно все равно, управляете ли вы виртуальным самолётом или реальным, стреляете из пулемёта в игре или в реальном бою, снимаете  лифчик с виртуальной дивы или с соседки. Это вам не все равно или вашей жене, а мозгу все равно. А ваш мозг и есть ваше сознание, подсознание, надсознание, в общем, ваше истинное Я.  В принципе то, к чему и призывает наша древняя исследуемая игра Лила – выйти на свое истинное  Я без всяких религиозных заморочек, без чтения мантр и борьбы в образе змеев. А можно просто бороться со злом, сбивая на виртуальном «ЯК»-е немецкие «Мессершмиты». Ничего, что зло - виртуальная иллюзия, ведь весь мир - иллюзия. Но, как мы выяснили, для мозга все реальность и нереальность одновременно, как набор электрических импульсов.

                   Взгляд астролога на игру.
На играх зависать будут люди с определенной астрологической программой. А те, у кого эта программа не прописана, им это до лампочки. Я знаю и тех и других. Как астролог могу сказать, что миру игры в астрологии отведено определенное место. Это место 5 Знака или 5 Дома, где как раз и гнездится Я, или точнее наши Я.  И склонность человека к игре или восприятие мира, как игры или, по-европейски, как театра, во многом будет зависеть от Знака и Дома. А будете ли вы зависимы от энергии игры, будете ли вы захвачены игрой, это будет зависеть от показателей на этот Знак или Дом. Я как астролог не могу сказать играть вам или нет, пока не посмотрю гороскоп. Если нет астрологических показаний, то скажу «нет», а может быть, при положительных показателях, наоборот рекомендую, что вам нужно обязательно играть, и могу указать в какие игры. И могу заверить, что все из перечисленных компьютерных игр могут подойти, включая азартные, где по  сути ты откупаешься от негатива судьбы небольшими в общем-то деньгами.
Самыми интересными из игр в игровом мире, конечно же, являются стратегии. В них прорабатываются варианты будущего, но в основном это война, войнушки. Я играл в захват Японией России, в захват Китаем России, в захват России Америкой, Аляской и в захват Россией Украины. Эти варианты специально прорабатываются, что бы мы вводили в свою «подкорку» возможность войны Китая против нас, нас против Украины. И когда такая возможность вдруг представится у «ястребов», чтобы мы не сильно удивлялись, как же так. Наше подсознание уже будет готово принять эту альтернативную реальность войны с кажем на нашей территории, с проигрышным концом. Это такой способ программирования, нужный кому-то, а кому, мы знаем. Это попытка изменения истории, с использованием не заговоров и приговоров, и магических средств, а при помощи новых технологий, которые не отличимые от магии. Как сказал писатель Артур Кларк «Развитая технология ничем не отличается от магии».
И напоследок, так сказать поскриптум. Когда я смотрю, как действует наша власть, наши вожди, не только россиянские а вообще все, я не могу отделаться от ощущения, что они играют в компьютерную игру, и я даже знаю какую. Это конечно же стратегия, и она называется «Цивилизация», уж больно похоже. И борьба за ресурсы, и строительство, и обогащение, и заключение союзов, и объявление войны, и захват территории, все, что называется, по написанному. То есть, полностью соблюдают условия игры: от прироста населения до привлечения гастрабайтеров. Все, кроме одного. Так как главным условием игры «Цивилизация», в которую они играют,  все президенты, все премьер-министры мира и прочие обремененные властью мужи, является создание условий на твоей территории, в твоём государстве, в твоем этносе для рождения всепланетарного гения, какими в игре являются Леонардо да Винчи, Микеланджело, Эйнштейн. Именно наличие этих персонажей, людей-артефактов, дает возможность конкретной цивилизации мощного рывка вперёд. И чем больше нарождается таких гениев, именно нарождается, а не покупается, тем быстрее та или иная цивилизация делает прорыв. А та цивилизация, в которой вообще не рождается ни одного гения, по условиям игры обречена на прозябание. Относительно теперешней нашей славянской цивилизации это вам ничего не напоминает? Так, к слову.

 

 
« Пред.   След. »

 
Реклама
художник и астролог  Симаков
_
х х х