img _ Симаков
художник Симаков
художник Астролог Симаков
Симаков
   

СУДЬБА И ЖИЗНЬ

Печать E-mail

Судьба и Жизнь  

        Не имеется человека, которого бы не интересовало такое явление как Судьба. Всем хочется знать, существует она реально или нет. И, не смотря на неведение, существует всеобщая вера людей в Судьбу. Желание верить в судьбу свойственно каждому человеку. И как сказал Сенека – «Фортуна -божество, которое никогда не знало неверующих». Приведём ещё несколько умных мыслей великих: «Судьба всесильна, и никто в этом мире не является хозяином жизни» (Акций); «Судьба не случайность, а предмет выбора, ее не ожидают, а завоевывают», «Свободный выбор, который человек осуществляет относительно самого себя, полностью совпадает с тем, что называется его судьбой», «Мы будем иметь ту судьбу, которую мы заслужим» (Эйнштейн); «Влечение сердца - это голос рока» (Шиллер),  ‛Судьба и характер - это разные названия одного и того же понятия“ (Новалис). Но нам кажется, что ближе всех к понятию «судьба» подошёл   Шопенгауэр: «То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей.» И подтверждение этому мы находим в сказках всех времён и народов.

 

     Например, современное прочтение сказочного сюжета о герое на распутье. Стоит герой у камня и рассуждает: «Направо пойду – убитым буду, налево – сгину, прямо – коня потеряю», т.е. куда не пойди – везде кранты: и себя жалко, и коня дорогого, и голову забубённую. И решает герой никуда не идти. Тут из-за камня выходят три лихих молодца: «Сколько ждать можно, что ты выбрал?»  - «Я решил никуда не идти». – «Ну, тогда мы тебя прямо здесь мочить будем». И замочили. И коня увели.  

 

     Существует множество сказок о неотвратимости Судьбы. Можно даже сказать больше: все сказки - про Судьбу и её неотвратимость, то есть рок, фатум, долю. И в нашем случае герой подошёл к черте, где уже начинает действовать этот закон. Как собственно и сама дорога к этому камню есть предопределение. Берём ли сказку о золотой рыбке, о дураке на печке, о лягушке-царевне – везде одно и то же: стрела падает в болото, щука исполняет желания, печь доставляет во дворец. Действия героя во всех случаях минимальны: пошёл на рыбалку, как это делал 80 лет подряд, ничего особенного не сделал – просто поймал рыбку, но не простую, а эдакую, волшебную. И всё  завертелось.  Или Курочка Ряба несла себе яички, как все, обычные, сильно гузку не рвала. А дед да баба вообще как бы ни при чём. И вдруг -  бах! – золотое яичко – и опять всё завертелось. Везде одна и та же мысль: от героя ничего не зависит, он до этого момента ничего героического не сделал. Но с вмешательством Судьбы его действия принимают героический характер. Волшебный, прямо скажем, - на то и сказка. И, правда, какие ожидать действия от Ивана-дурака? Дурацкие. Вот его разумные братья стрельнули куда надо. А Ваня-даунито, понятное дело, стрелять-то не умел, поэтому в ближайшее болото и угодил. А там его уже подстерегала Судьба. Сказки зафиксировали интересное народное наблюдение: Судьба себя проявляет дуракам и благоволит им, а умным не улыбается. Почему так?

 

     Возьмём не нашего, а заморского героя-дурака – Геракла (и «сказка» от слова» «сказ» и «миф» - тот же сказ с волшебным сюжетом). Его знаменитые 13 подвигов - это не что иное, как хождение от портала-камня в точку действия Судьбы, предопределённую заведомо как Победа, потому что изначально предопределено и количество этих портальных вылазок. Умом, как и наш Ваня, Геракл не блистал, а все задачи, поставленные Судьбой, выполнил на «отлично». Постоянное вмешательство энмерных существ для коррекции действий героя – неотъемлемое условие качественного выполнения намерений Судьбы. Сказы нас учат: действуя в программе Судьбы, невозможно быть побеждённым, то есть, начав движение из пункта А (портала-камня), вы обязательно прибудете в пункт Б для решения определённой задачи.

 

     Так и западноевропейские дураки и дурочки (Золушка, Красная Шапочка, принц из сказки «Кот в сапогах», эротическая Белоснежка), и ближневосточные Синдбад-мореход (абсолютный даун и команда у него бандитская), Алладин, Али-баба – все эти герои не блещут образованием и интеллектом не испорчены. И это, очевидно, является главным условием проникновения Судьбы в Жизнь этих персонажей. Допустим, Красная Шапочка, будучи умной девочкой, ну, во-первых, просто в лес не пошла бы без сопровождения (вероятно, и мама у неё ещё та дурочка – ребёнка одного в лес отпустить!), а, во-вторых, завидя лесного зверя, спряталась бы: в страхе инстинкт самосохранения сработал бы однозначно. Но у дураков и дурочек не так – им, видите ли, поговорить надо с хулиганом и насильником! В противном случае сюжетная линия Судьбы оборвалась бы за тем кустиком, за которым спряталась девочка в зелёной маскировочной шапочке.

 

     Алладин, как настоящий дурачок, верит посулам волшебника-олигарха, которому для полного счастья не хватает только медной лампы, лезет в яму, набивает карманы самоцветами и деньгами, отдаёт несчастную лампу злодею, а сам остаётся ни с чем и в заточении в портале этого тайника. А оттуда уже всё и разворачивается. Скажите на милость, разве разумный юноша пойдёт со старым педофилом в ночь в незнакомое место? Опять-таки куда его мать смотрела? Мы видим, что для исполнения миссии Судьба выбирает, мягко скажем, недалёкого мальчика, но искренне верящего в людей, в честность, в доброту и т.п. Наивный, в общем, малыш.

 

     Или наша сказка «Морозко». Что Иван  - ПТУ отдыхает, и невеста Настенька ему подстать. Надо же так врать: «Тепло, дедушка! Тепло, Морозушко!» Почти окочурилась - и всё получила. А её названная сестра Марфушенька, трезвая девушка, разумная, расчётливая, как торговый работник, спонсору деду Морозу не приглянулась. Хотя и та и другая сестра седели в портале возле ели, и та и другая имели равные права на Судьбу. Но дуракам, как говорят, везёт, а умных, как мы видим, Судьба обходит.

 

    И братец Иванушка доставил кучу неприятностей своей сестрице Алёнушке, будучи абсолютно неразумным. Сказано же «Не пей – козлёночком станешь!» А он всё равно попимши: как только – так сразу всё и завертелось. Но был бы разумным, отличником, начитанным, чистюлей – сюжета бы не получилось, и Судьба не смогла развернуть свою программу.

 

     Конёк-горбунок как конь – никакой, а транспортное средство – идеальное и достался опять же дураку, пребывающему на службе у царя, очень разумного и даже мудрого. Но царевну ему из дальних мест, минуя таможню, только этот дурак и мог доставить. Причём безо всякой задней мыли обладать ею по пути – ну, не дурачок ли! Ни один уважающий себя мужчина, даже не кавказкой национальности, не смог бы устоять, а сказочному лоху – невдомёк, что с этим делать. И если б эта разумная девица не переиграла всё по-своему, то так и бродил бы Ваня со своим конякой в полях да лугах – бомжевал, одним словом. 

 

      Формула «Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» - ну, разве это задание для спецназа? А выполнение задания: есть яблоки вместе с листвой – это же прямой путь к дизентерии! Но только не в программе Судьбы. Для прохождения энергии Судьбы требуется блокирование того, что мы называем разумом, потому что условия прохождения, мягко скажем, не рациональные и в сценарий нашего логично выстроенного мира не вписываются.

 

      И если первокнигу рассматривать как сказку, что находит отражение в отдельных научных теориях, то Адам – первочеловек и, надо признать, человек разумный, homo sapiens - в полном смысле слова, зато Ева – дура вдохновенная да ещё и из ребра! Господь, надо полагать, желал, чтобы его творения эволюционировали, а они, попав в такую халяву (рай всё-таки!), даже не помышляли об этом. Пришлось Творцу прибегнуть к хитрости и нанять Змия-пиарщика. Адам, будучи умным, на все его искушения не повёлся. А дурочка наша – первомама, чай! – обеспечила нам наше наличие как человечеству. И то верно: не искусись она – и не было бы нас, цивилизации и всех её благ! А так и мы довольны, и прародители, и Папа Небесный. Хороший пример прохождения Судьбы в нужном направлении. Рай в данном случае является не местом вечного и бессмысленного обитании, а порталом, через который нас спровадили в этот мир.  Браво глупости!!!  

 

      Нужно обязательно прийти в точку портала (например, избушка на курьих ножках), произнести волшебную формулу «Стань ко мне задом, к лесу передом!», произвести обрядовые действия с бабой Ягой в печи, пройти обряд очищения, получить GPS

, замаскированный под клубочек, по дороге в контрольных точках заиметь товарищей-подельников, неслабо вооружиться (мечом-кладенцом, щитом Персея)  - и выполнить возложенную на тебя миссию. В конце - награда в качестве царевны и полцарства, или всего царства. А для остальных – пир на весь мир! «По усам текло, в рот не попало» - почему, непонятно. А на самом деле – это образ из сноведения, где реальность условна, следовательно, и материальные ощущения ограничены.  

       Если описание пира – путешествие нашего сознания в образах, с которыми мы отождествились; полцарства – материальный достаток; восхождение на трон – приход к власти над самим собой, то, понятное дело, молодая жена (бабу Ягу почему-то не предлагают) - предлог для продолжения рода как передачи генетической информации. Интересное дело получается: он дурак, а в итоге - царь и богат, баба его – Василиска, вся прекрасная и премудрая. А дети какие получатся? И почему Природа по Судьбе предлагает ему, неполноценному, себя продлить? Правда, дополнив недостающие качества за счёт супруги. Нигде не сказано, что он нашёл идиотку, такую же, как он сам. Если будущее поколение теряет качество отца, то надо полагать, что Судьба на него распространяться не будет в таком объёме: «На детях гениев природа отдыхает!». Дойдя до максимума, выполнив намеченную программу, Судьба в данном отрезке пространства/времени сворачивается и разворачивается где-то в другом месте. Где-то в другом месте рождается придурок, идиот, дурочка, которых подводят к порталу – начальной точке событий, и далее они не сильно утруждают свой разум, а, являясь орудием Судьбы, выполняют возложенную на них работу за соответствующее их статусу вознаграждение.

 

     Геракл, к слову,  по выполнению всех своих безумных подвигов (чтобы ломать, крушить, рубить, нужна сила, ловкость и предопределение, а не математический расчёт) в конце концов получает вознаграждение в качестве бессмертия. Но и намеченное богинями судьбы Мойрами свержение Зевса детьми Геракла, которых он наштамповал в одну ночь, распечатав пятьдесят девственниц (на этом подвиге все мужчины рыдают), будет исполнено по своему сроку, о чём Зевс знает, а Гераклу уже всё равно. Разве это не пример совершенно дурацкого плана богинь Мойр по ликвидации клана богов как вида и водворение на их место человеческих особей? Сама идея с позиции иерархов Неба абсолютно дикая, на уровне крейзи, но осуществляется, если посмотреть вокруг, блестяще: в космос мы уже проникли, просочились, генокод расшифровали, искусственный разум в помощь себе и взамен божественного изобрели и т.д.

 

      Ну, и где мы оказались? С понятием «судьба», благодаря сказкам, слегка разобрались, тем более, если учесть, что даже в философии нет чёткого  определения этого понятия. Но в народном представлении понятие «судьба» часто отождествляется с понятием «жизнь». Даже народная этимология слово «судьба» трактует двояко: «суть + ба», где «ба» - «батя, отец» (это про Жизнь, про передачу генной информации), и «ба» как «бог» (как отдельная программа развития индивидуума, эволюция).  Такое двойное прочтение объясняет, что нет и не должно быть путаницы между этими понятиями и нет их противопоставления: одно в другое перетекает. Потому что передача эстафеты жизни на уровне генома – та же самая программа, что и программа на уровне эволюции отдельного индивида или всего вида. В основу определения жизни надо класть не рост, развитие, обмен веществ и прочее, а то, что порождает все это, то есть генетическую информацию и программу Судьбы. Именно она являются первопричиной всего живого. С точки зрения генетики – жизнь это способ и форма существования наследственной (генетической) информации. А с точки зрения науки о Судьбе, Жизнь является тем, в чём эта Судьба себя проявляет, пространственно-временным отрезком, в котором программы Судьбы разворачиваются по мере прохождения их человеком контрольных точек. И где же тут сам человек, где свобода воли, если и Жизнь – программа и Судьба – программа?

 

    Свобода воли - это категория, обозначающая проблему — самоопределяем или детерминирован человек в своих действиях, то есть вопрос об обусловленности человеческой воли. Одни считают, что свобода воли носит волюнтаристический характер и поэтому человек поступает произвольно, другие – считают свободу фаталистической, сугубо предуготовленной. При этом под свободой воли часто понимается способность человека действовать в соответствии со своими целями и интересами при объективной необходимости и с учетом сложившихся обстоятельств. Но данное определение ничего не говорит об истинной, изначальной обусловленности поступков. А что является мерилом истинности и, как следствие, правильности поступков человека в тех или иных ситуациях?  Здесь мы рискуем погрузиться в сугубо субъективное пространство прочтения реальности, если только не зафиксируем наше внимание, на той точке, из которой, по нашему убеждению, и происходит разворачивание и Жизни и Судьбы. Это точка отсчёта нам необходима для понимания взаимодействия двух категорий – Судьбы и Жизни – и эта точка отсчёта у нас имеется: факт нашего рождения. Именно момент нашего появления в этом мире через родительский портал включает механизм Жизни во всём её многообразии и активирует сценарий Судьбы. Без рассматривания этой изначальной точки как точки «заякорения» нашего внимания мы рискуем вечно блуждать в двусмысленных категориях, которые будут нагромождаться друг на друга, не прояснив нам ничего. Как в примере с императором, который, подойдя к возрасту осмысления жизни, собрал мудрецов, и велел им определить, что такое Жизнь и зачем живёт человек. Прошло пять лет - у мудрецов ответ не готов, прошло ещё пять лет – мудрецы над ответом работают. Прошло ещё несколько раз по пять лет – нет результата. Уже совсем старый император призывает мудрецов и спрашивает: «Ну, что там, в конце концов?» Они: «Мы работаем над этим вопросом, но ещё не пришли к консенсусу». Потеряв терпение и понимая, что он может не дождаться результата, император повелевает принести те материалы, что они наработали. И на следующий день у ворот дворца остановился караван, загруженный книгами. «Что это?», - спросил император. - «Это ответ на ваш вопрос» - «Так это невозможно прочитать! Нельзя ли в трёх словах выразить мысль?» «Если коротко: человек рождается, страдает и умирает» - ответил мудрец.

 

      У нас, как у императора, тоже нет времени, у наших мудрецов нет ответа, а предложенный ответ нас не устраивает, потому что он просто фиксирует три явления (рождение, жизнь и смерть) как данности, ничего не проясняя. А ответ мог бы быть следующим: человек имеет точку отсчёта, разворачивает её в Жизнь, корректируемую Судьбой. Получилось чуть длиннее, чем три слова, но, тем не менее, понятней.

 

     Здесь нужно выделить интересный момент в прочтении этих категорий: дело в том, что человек имеет и Судьбу и Жизнь, но они, как, мы выяснили, не равнозначны. Человек может иметь интересную Судьбу, но абсолютно отвратительную Жизнь. Или хорошую, сытую, достойную, спокойную Жизнь, но при этом ему ничего не перепадает из пространства Судьбы. Можно иметь длинную, скучную, нудную, серую Жизнь, пусть даже в достатке, но лишённую ярких событий, которые даёт Судьба. Можно просто родиться-креститься-учиться-жениться, но Василиса Премудрая не станет вашей женой, а достанется дурачку из соседнего класса. Можно получить хороший карьерный рост, всю жизнь быть трезвым, не курить, отдыхать с семьёй на море и умереть в окружении внуков-отличников. Но про вас забудут через год. Народ почему-то помнит дебошира Есенина, пьяницу Высоцкого, драчуна Шукшина. Обидно, да? Но народная память выборочна, она выбирает только главное, а главное – это то, что по Судьбе. Главное – это развернул или не развернул человек свою метапрограмму. И совершенно всё равно, в каких условиях (тюрьмы, психушки, ночлежки, Думы, дворца, своего острова) происходило это разворачивание. Не всё равно нам, каждому человеку: мы хотим, чтобы изначальная гармония между Жизнью и Судьбой сохранялась на протяжении всего отрезка отведённого нам времени пребывания на этой планете. Так, правда, не всегда случается, но, в основном происходит именно так. Просто опять же народная память выхватывает экстримальные проявления Жизни по Судьбе, ассоциируя их с чем-то героическим.

 

      Но, имея точкой отсчёта рождение человека как кодированную информацию его развития, легко выделить качества как Жизни, так и Судьбы. Здесь наука о Судьбе предоставляет нам апробированный инструментарий, наработку фактажа и соответствующую статистику. Для жреца этой науки – астролога ни отдельно взятый человек ни событие не являются тайной за семью печатями. Взглянув на точку отсчёта, карту рождения, астролог влёгкую раскручивает клубок событий вперёд. Он как бы декодирует ту матрицу, в которой и записаны наши события и болезни, наши победы и поражения. И здесь мы приходим к самому интересному и загадочному моменту, к тому, на чём зиждется методология астровидения, к камню преткновения мироописания на грани здравомыслия и идиотии. Почему так? Потому что расшифровывание программ Судьбы и Жизни осуществляется по средствам учитывания дурацких законов, никакого отношения к реальности не имеющих. Реальность такова – это знает теперь каждый школьник, спасибо Галилею - мы живём гелиоцентрической системе. По этому закону летают наши спутники, экспедиции на Марс и на Юпитер. Это наша физическая реальность, с которой спорить не может даже сумасшедший. Но рассчитывание Судьбы происходит по геоцентрической системе! Сумасшедший астролог безумен вдвойне, когда утверждает, что в центре нашего гелиоцентрического мира стоит Земля. Любой уважающий себя прыщеватый десятиклассник, прослушавший школьный курс астрономии будет вертеть у виска, услышав подобное, а сидящая рядом дурочка-одноклассница всё равно будет листать журнальчик с гороскопическим прогнозом на день. Умные ребята астрономы при слове «астрология» впадают в священный гнев – и правильно делают. Они же умные! Я же как представитель дураков и братства идиотов с ними соглашаюсь и тайком спрашиваю даты их рождений. Ну, нельзя по всем законам логики, понимая, что Земля третья планета Солнечной системы, ставить её в центр, а Солнце называть планетой – это сущий бред, идиотство в квадрате. Да ещё через эту идиотию рассказывать наивным людям про их Судьбу! Это какая-то узаконенная психоаномалия! Естественно, практикующий её не дружит со своей головой. И вопрошающий у него – также. Но! Парадокс заключается в том, что по-другому логику Судьбы разгадать невозможно. Астрометод – это алогизм, такой же, как есть яблоки с листвой или лазить в ухо Коньку-Горбунку, но по-другому вскрыть код Жизи-Судьбы невозможно. Каким-то непостижимым образом этот код записан на скрижалях зодиакальных знаков, которые проецируются на Землю и, в момент рождения, на человека.

 

      Постижение этого мира любой человек начинает со сказок. Далее будут мифы, легенды, былины, пословицы, поговорки. Именно в них человечество сохранило все архетипы, помогающие раскрыть и тайны Жизни и тайны Судьбы. Астрология – наука из этого ряда, так как архетипы, предлагаемые ею, такие же ёмкие, мощные и концентрированные: они направлены на преодоление всех трудностей, встречающихся на дорогах Жизни и путях Судьбы. Наша повседневность в астрологическом прочтении оказывается полностью архетипична, мифологемна, а порой, и сказочна. Человек хозяин своей Судьбы только в том случае, когда он знает её контрольные точки, в которых и реализует своё право на свободу воли.

 

   

 

 

 

 
« Пред.   След. »

 
Реклама
художник и астролог  Симаков
_
х х х