img _ Симаков
художник Симаков
художник Астролог Симаков
Симаков
   

ТТЛ - цветовое тело

Печать E-mail

ТТЛ - цветовое тело.

 

Цветовые растяжки и цветовые гаммы.

 

 

г. Москва

 

4.07 2001

 

 

 

Серое - ты получил то, к чему ты шел.

 

Закон - чем проще, тем сложнее. Дальше ты пронумеруешь банки.

 

Делаем растяжку, три треугольника, три разные гармоничные вещи. Вместо оранжевого - ставим желтый и растягиваем. Потом берем белила на разбел, потом одну из них (фиолетовый например заменяем черным) и получаем цветовые гаммы.

 

 Пример: треугольник - синий, зеленый, фиолетовый;

 

                                            красный, оранжевый, желтый.

 

Сделать это один раз и - под рамку.

 

Теперь у тебя есть свой эталон света, ты пронумеруешь. И работать нужно только в ней. Это и белила. Белила вскрывает цвет. Оно же - яд живописи, уничтожает. И оно же вскрывает цвет. И художники бьются над этим.

 

Сколько треугольников: четыре треугольника

 

                                                пять, шесть, семь

 

                                                плюс белила - до хрена.

 

Допустим ты пишешь картину. Вот твоя гамма, не выдумывай ничего. Четыре цвета например - этого достаточно, чтобы написать картину. А можно написать на столкновении: 4-е холодных, 4-е теплых. Ты их отдельно ставишь, не смазываешь их. Конфликт перетекаемый, как столкновение. Именно этого оранжевого, именно вот этого зеленого. Пронумеруй намешанные баночки, большие. У тебя не будет тупого мусоливания на палитре. Это японцы изобрели - выпускают баночки пронумерованные. 30 оттенков серого. В Японии легко быть художником, палитру уже сделали.

 

Теперь важно вот это вот противостояние (угловые оттенки  треугольника и находящиеся напротив них оттенки на сторонах). И они дают сумасшедшее соединение. Синий с оранжевым. Ты должен это понимать. На круге эта вещь просто оппозиционная. Лучше всего живопись смотрится, когда она на оппозиции: синий и этот красно-оранжевый, пурпур и зеленый, оранжевый и синий фиолетовый. Лучше по оппозиции. Ты берешь желтый и эту растяжку.

 

Вторая система цветов круга - по треугольнику. Желтый, красный, синий - это полная гармония, праздник жизни. Ты вырезаешь треугольник. Вот он, твой гармонизатор. Я потратил на это два года не разгибаясь и это позволило мне увидеть всю схему целиком.

 

И тебе не нужно все три синих или все три желтых.

 

Берешь гармонизатор плюс еще треугольник - ты вводишь усиление, введя еще треугольник. Это шестиконечная звезда - она сама по себе гармонична. Пышная праздничная картина. А так как ты разбелишь это, то получишь другую картину более блеклую.

 

 Самое главное для художника - себя ограничить, т.к. он имеет дело с космической субстанцией, которая безгранична.

 

Режь квадратик и прямоугольник.

 

Квадрат - еще один гармонизатор, т.е. наша квадратура. Цепляет совершенно другое. Чуть-чуть отличаются две картины по гамме. Но это для идиотов чуть-чуть. А для нас это - ух!

 

Прямоугольник - ты берешь один, два, три, четыре или вот этот сектор. Т.е. брать всю гамму и смешивать на холсте нет смысла. Лучше себя ограничить. Прямоугольник - точное попадание: к какому желтому добавить именно этот фиолетовый.

 

 

Белое и черное - вот здесь вот отдельно растяжка в линию, 10. Идет 1, 2, 3 - где белое - там желтое. На 5 - красное и зеленое. На 8  у тебя фиолетовое. Красное и зеленое - так называемый симультарный контраст. Ты можешь написать картину: 3- тон серого в сочетании с желтым. Картина симультарного контраста. Не важно что, пейзаж какой-нибудь или люди.

 

Потом свернешь в круг из 10 делений. Фиолетовый - желтый, синий - оранжевый, красный - зеленый. Если появился фиолетовый - чуть-чуть можешь добавить желтый, чтобы зажечь фиолетовый. Зажигая желтый, ты можешь использовать 3-й тон.

 

Странна концепция. Да, но она научная. Сейчас это все есть в компьютере. Нажимаешь кнопочки. Но души там нет. Это инструментарий. Ты - художник, большая душа, и инструментарий должен быть большой.

 

Работы, построенные на симультарном контрасте очень сильные, глаз это не понимает, мозг начинает вибрировать.

 

Сначала ты войдешь в расходы, а потом закрываешь тему по краскам вообще.

 

12-тиугольник.

 

24, т.е. через один. Это когда много раскрасок тебе нужно получить, много красного, много синего. 8-миугольника я не помню, но т.к. это Вара - то может быть. Вполне логично.

 

Но сама суть - ты стремишься к серому (в центре 24-хцветного треугольника). Цветное серое.

 

черный, белый - меж ними красное

 

черный, белый - меж ними зеленое

 

Это внутри тебя, это алхимический поцесс.

 

Еще. Центр цветного серого и углы чистого синего, красного, желтого. 

 

А сюжеты... Это уже потом.

 

Мы, художники, самые разсамые. Мы работаем и руками, и глазами, мозгами, сердцем, у нас печень напрягается...

 

 

 
« Пред.   След. »

 
Реклама
художник и астролог  Симаков
_
х х х