img _
   

E-mail

Многообразность и единообразность мира.

 

Москва

 

13. 07. 2001 г.

 

 

 

Категория многообразности мира, а не единообразности. Если взять человека, то все люди разные, все индивидуальности (найти в философии эти определения), листочки на деревьях все разные, собаки все разные (хозяин из ста овчарок отличит свою), один день не похож  на другой, близнецы на Востоке считаются абсолютной благостью, т.к. Небо себя дублировало, а значит усилило. Один день не похож на другой, и сколько бы лет (летать, вращение, летящее) вы ни прожили, каждый день ра зный. Облака - нет ни одного одинакового. Есть похожие запахи, пейзажи, но кажлый цветок пахнет по своему.

 

Нет ни одной, похожей друг на друга планеты, солнца ни одного похожего, кометы, звездного скопления, галактики - они все разные. И это то,  что мы знаем.

 

Только на уровне кирпичиков мироздания наблюдается единообразие. Бактерии. Атомы одинаковы, вращение, массы. Но разная продолжительность существования, траектория движения. И в своем многообразии они как бы перебивают единообразие. Но и кирпичики все разные - эта стена красная, эта шлакоблочная, стеклянная. Атом посмотри у Платона.

 

Многообразность макромира в его индивидуальности, а микромира - в его множественности и модальности (разные стены мироздания созданы из разного типа модульности). Отсюда и многообразность.

 

Отсюда мы выходим на индивидуальность, а индивидуальность - это персональность, персона или личность. А где есть персона, индивидуальность, там мы имеем дело с разумом. Душа, разум не может быть неодушевленным. А там и дух.

 

Многообразие - дуальность нашего мира, раз многообразие, значит существует и единообразие, которое мы разобрали. Высшее - многообразие, низшее - единообразие, но множественность. Т.е. единообразие стоит на вариативности, модульности и жесткой заданности параметров, иначе она развалится.

 

А многообразие стоит на усилении индивидуальности и выделенности разума-духа, с естественным сокращением множественности, т.к. индивидуальность связана с естественным сжатием или отказом от множественности.

 

Индивидуум имеет множественность внутри себя, он же внутри себя многообразен. И в этом суть восхождения вертикальной энергии многообразия. В своих действиях индивидуум непредсказуем, алогичен. Поэтому высшая форма бытийности построена на алогизмах, а низшая - на логизмах. Логика - это следствие мышления родившееся на наблюдении однообразных явлений, дествий. И примеры логики основываютс яна простых действиях - образах. Например: из пункта А в пункт В вышел некто С. Яблоко упало на землю. Высота аш такая-то, масса м такая-то. Какая будет скорость? Камень утонул в воде. Это логично. Поэтому, когда сделали первый железный корабль, все говорили, что он утонет. Логично.

 

Логика порождает механику и породила механический мир, мир логики. От жернова до компьютера. Это на значит, что логика - плохо. Это механизм познания, так же, как мы говорим механизм действия как категория.

 

В предмете нашего исследования вращение Земли есть категория механическая как вращение вокруг своей оси, так и вокруг Солнца. Т.е. мы имеем дело с механизмом. Вращение мельничных жерновов, винт. Но всякое вращение производит работу. Машина едет, Земля летит, так же как и самолет. Но пропеллер вращается по какой-то причине (здесь мы специально разбираем методами логики т.е причинно-следственной связи). Но причина вращения пропеллера Самолет летит т.к. вращается пропеллер и в силу своей конмструкции (крылья, хвост). Пропеллер т.к. там мотор, мотор т.к. там бензин. Но все это т.к. инженер так задумал Так же как и вкомпьютере: электрическая сеть но причина конструкции в конструкторе. Причина полета Земли во вращении  ее конструкции - устройстве ее, более того в сложности вращения и архисложности конструкций. Если за полетом самолета следит один компьютер - автопилот, то за таким сложным механизмом как Земля - множество компьютеров.

 

Причина жизни логична. Это наличие воды и тепла. Вращение обеспечивает то что эта вода на месте и никуда не стекает, а солнечное тепло обеспечивает, что в этой воде -субстанции что-то зарождается и булькает. Логично предположить что первое что зарождается очень простое. Мы не можем предположить, что зарождается карасьи булькает уха. Это было бы алогично и абсурдно. Почему собственно? Потому что пропущена начальная элементарная фаза механичности. Не может  сразу появиться абсолютный карась в абсолютной субстанции воды, подогретой абсолютной субстанцией тепла. Необходим промежуточный механичный этап ведущи от единообразности к многообразности, в нашем случае к ухе. Что это? Это химические реакции. Необходимо множество химических реакций для субстанциональности жизни. Множество порождающее множественность, количество переходимое в качество. Иначе нечем будет посолить уху. Ведь именно химические реакции являются основными в механической модели мира. Они порождают жизнь на многовариативном примитивном механическом уровне. Кристалл растет в обильно посоленно воде, растворе. А камень не растет. Но когда-то он вырос в химической реакции магмы земли. Дерево растет посредством химических превращений воды и фотосинтеза. Человек растет посредством потребления пищи и того же фотосинтеза (кислород, воздух и т.д.). Это механичность, это условия существования на самолете-корабле Земля. Мы видим что механичность порождает условия для поддержания жизни (на всех примерах мельничное колесо, пропеллер, корабль). Механичность стоит на повторяемости однообазного действия т.е. на цикличности. Т.е цикличность есть следствие повторяемости действий, бесконечно повторяемых с неизменной точностью, амплитудой. И именно цикличность, несущая в себе перечисленные качества, является как бы гарантом этой абсолютной точности -заданности. Т.е. тампературные режим двигателя внутреннего сгорания должен быть не выше, не ниже для того чтобы система должна подавать нужное количество жидкости или воздуха. Двигатель не должен захлебываться от переизбытка бензина или останавливаться от надостатка так же как и ветряное колесо не должно останавливаться от переизбытка-недостатка ветра, как и температура живого организма от таракана до живого организма Земля должна быть строго определенной. Нарушение хотя бы на один градус ведет к разбаллансировек всей системы. Человек температурит и болеет. Как сейчас говорят экосистема Земли от парникового эффекта приводит к дисбаллансу (потопление по самые Гималаи) Солнце постоянно всходит уже миллионы миллиардов раз. Но Солнце всходит каждый раз в разных точках, о чем мы говорили раньше (предыдущий доклад). Т.е. восход Солнца - повторяемость, механичность. Но его смещение вправо или влево - это нарушение единообразия. Но в его смещении наблюдатель может видеть закономерность, т.е. механичность, цикличность. Если он словно будет находиться недвижимо и в удобном месте для наблюдения: на вершине горы, не будет облаков, допустим на египетской пирамиде. Он сможет отсчитать точки восхождения и дохождения точки до максимума, это раз и отсчитать, вычислить (цикличность), привести к общему знаменателю это явление, к тому же он сможет пронаблюдать еще одно механическое циклическое явление, яркое и мощное как то появление, рост, восхождение и угасание нашего естественного спутника Луны со своей определенной цикличностью (28 - 30 дней). А потом он сможет увидеть, как этот механический предмет определенное количество раз в точные временные повторяемые отрезки закрывает солнечный диск. Солнечное затмение. И , прбегнув к механическому логическому познанию мира, где мы опять видим механичность, уикличность, наблюдатель может исчислить хоть визуально не может это наблюдат ярко лунные затмения земным диском, когда Земля становится между диском Солнца и лунным диском. И повычисляя причину этого явления, он обнаружит удивительные совпадение этих небесных тел. Т.е. Луна удалена от Земли настолько, что при затмении она ровно закрывает Солнце ни больше ни меньше.

 

Но если наблюдатель и дальше будет упорно исчислять и наблюдать Солнце, он обнаружит, что Солнце тоже вращается, со скоростью те же 28 - 30 дней, только вокруг своей оси; а еще он увидит механически тупую повтряемость (11) активность Солнца (Чижевский). А если он уберет свой взгляд с больши светил на что-то более мелкое на небосводе, он увидит т.н. блуждающие звезды.  Т.е. в сфере неподвижных в       своей удаленности звезд но увидит блуждающие звезды-планеты. И сидя неподвижно исчислит их закономерность, цикличноть, т.е. и периодическое повторение в ой ли иной точке наблюдаемого пространства. Но и самые яркие звезды (Сириус) упорно будут восходить в одной и той же точке, принося с собой одно и то же явление: разлив Нила. Почему-то как только в конце июля появляется Сотис - сразу разливается Нил. Логично предположить, что Сотис-Сириус непосредственно лично сам приносит эти воды людям. Следовательно он благой, хороший и ему нужно поклоняться, а то Нил не разольется - зто логично. Неподвижному наблюдателю трудно предположить, что Нил течет из Сибири. Ему логичнее и естественнее предположить, что Нил течет из мест, где находится Сотис. Тем более что мир древнего человека заканчивался его ойкуменой, родовой территорией, родом. За этим - враги-демоны (Фрэзер). И логично и естественно, что Нил не может течь из земель демонов, а только от богов.

 

Но если наш наблюдатель и дальше будет упорен как йог и просидит неподвижно, откликаясь лишь на еду и естественные нужды, он сможет пронаблюдать что т.н. нподвижные звезды не так уж неподвижны, что из всех их таки неподвижных самая неподвижная - Полярная звезда (Гвоздь Мира), на котором как на ниточке подвешена наша Земля и все оказывается вращается вокруг нее. Что должен подумать наш гипотетический наблюдатель? Да все что угодно. Неподвижные звезды вдруг подвижны. Только одна истинно неподвижна. Если он впадет в религиозный экстаз, то он заявит: это Бог или престол божий и будет прав отчасти и логически. Т.к. Бог как категория основа всего и должен быть неподвижен, т.к. вокруг него вращается все и вся.

 

Но если религиозный экстаз пройдет, логично думать что все когда-то проходит, то он исчислит что эта точка связана не с тем, что звезды не просто побежали по небу (что является алогизмом и категорией веры и религии), а что это данное явление следствие вращения Земли. Более того, если он дальше посидит, он пронаблюдает, что никакая это ни неподвижная звезда, гвоздик-то перемещается. И через какое-то время другая звезда займет его место, а до этого была другая. И исчислив, он увидит что вращение имеет форму волчка и циклично.

 

Если он сидит здесь уже достаточно долго (12 тыс. лет), он увидит, что звезды сместились в другие точки, даже почти что в противоположные, т.е. те звезды, что восходили летом, теперь восходят зимой. А всего где-то через 27 тыс. лет опять будут восходить в той же самой точке в то же самое время. И никакие они ни неподвижные. А подвержены механическом обращению, т.е.нанизан на земную ось. которая наклонена как потом ему станет известно, когда он будет вызнавать причину этого явления.

 

Но если он будет упорен в своем любознании и любомудрии он увидит, что условно неподвижные звезды на самом деле очень даже подвижны и с очень даже большой скоростью и в очень даже разные стороны, но т.к. удалены от нас на чудовищные расстояния которые наблюдатель будет исчислять в порсеках (космических километрах), то ему вначале и показалось, что они неподвижны. Вот какой глупый был наблюдатель. Так и остался бы глупым, если б не просидел пару-тройку десятков тысячелетий с перерывом на обед, сон, производство детей, писание законов

 

 

 
« .   . »

 
_