img _
   

,

E-mail

Мысли

 

о будущем, о созерцании и о ценности внешнего пространства.

 

 

БУДУЩЕЕ

 

 

Формула: Ангро-Манью был, есть, но его не будет. Т.е. прошлое и настоящее - проходяще, изменчиво (его нет). А будущее - это вечность; будущее светлое, прозрачное и вечное. Прошлое и настоящее уничтожается злом, там остаются одни помои и грязь. Если выстраивать жизнь, исходя из настоящего (или прошлого) в конце будет крах. Поэтому необходимо выстраивать настоящее, исходя из будущего. А не будущее из настоящего - все равно прогадаешь. Будущее должно присутствовать в настоящем, иначе будет сплошь грязь и темень. А поиск вечности - это поиск нетленки.

 

Другими словами, выстраивать настоящее из будущего, значит, не моделировать самому, а позволять судьбе сделать твою программу, т.е. позволить судьбе сделать вашу жизнь. Если моделируешь ты,  судьбе не за что зацепиться, кроме твоих расчетов. Т.е. происходит подмена вечности сиюминутным и преходящим, которое в конце концов исчезает (судьба не может вести тебя в сиюминутности).

 

Когда ты говоришь, что не знаешь, что будет, ты позволяешь чему-то большему, чем ты (судьбе) сделать твое будущее, т.е. проникнуть вечности в настоящее. Т.е. надо действовать относительно будущего, вызвать его на себя. А это возможно, когда Я элиминируется и человек пребывает в недеянии. Таким образом, будущее сохраняется (или ты себя сохраняешь в будущем?).

 

Например, девушки в выборе мужа и других важных решений часто руководствуются настоящим моментом: сейчас он самый красивый, обеспеченный и т.д. Но никто не знает, что ему готовит судьба в будущем, и, как правило, такая девушка проходит мимо своего ‛единственного,  судьбой уготованного принца“, т. к. она сама уже спланировала свою жизнь. Другой пример - выбор образования. Когда человек выбирает юридический факультет, исходя из того, что сейчас не хватает юристов, он заведомо принимает неверное решение относительно будущего. Потому что  через 5 лет все места юристов  будут заняты.

 

В моменте настоящего ‛здесь“ и ‛теперь“ важно качество проживания, но выстраивать настоящее надо из будущего. А качество проживания обеспечивает прохождение энергии будущего.

 

***

 

В искусстве важно протащить то пространство в это. Чтобы форма жила, росла, была одухотворенной. Ван Гог оформлял пространство этого мира, пространство формы, но Гоген сделал сильные проходы туда, что ценнее - форма стала более содержательна, т.е. ближе к вечности.

 

 

 

Высшая форма созерцания. Постановка вопроса о форме материи (дух осознал себя как материю, но почему именно такая?)

 

Высшая форма созерцания - это созерцание женского тела. Потому что оно совершенно. Дух вращался по окружности, пока на него не снизошло откровение - он осознал себя в своей противоположности, как проявленный мир, как материю, как форму. И эта форма была совершенной, потому что дух совершенен, а это инобытие духа. Его откровение состояло в том, что эта абсолютная форма есть женщина, женское тело как абсолютное вместилище бога. Почем так, дух не осознает. Он пребывает в несовершенстве, пытаясь понять себя. И когда он это поймет, он соединит вертикаль с горизонталью и таким образом поймет, как этот проявленный мир устроен, как устроен он сам.

 

Почему женское тело имеет совершенную форму? Оно уникально в том, что это абсолютная ци, в том, что оно не ловится линией (абсолютная честность бога) и в том, что оно совершенно в любых конкретных формах. Да и весь проявленный мир, как абсолютна форма, устроен точно также (лоно природы); вот эта форма - проявленная часть причинности.

 

Вертикаль, как несовершенное начало отпустило давление ртутного столба на горизонталь, чтобы она сама и горизонталь могли развиваться. Кто-то должен был уступить - пожертвовала вертикаль (пожертвовала своим Я, своей значимостью). Дух развивается, чтобы понять себя: его посетило откровение, что он в проявленности это, но почему так, дух не осознает. Развитие вертикали есть, по сути, рефлексия бога.

 

Эта форма прекрасна и совершенна и дух потянулся к ней, вследствие чего возникла вертикаль и возник весь наш проявленный мир. На этом эротическом притяжении проявленный мир держится.

 

Поэтому высшая форма созерцания - это созерцание женского тела, подобно откровению бога. Бог увидел и потянулся к ней - на этом и держится весь мир, устройство мира абсолютно просто.

 

Люди так выглядят, потому что в точке смычки (8-ки) антропоморфные образы верхнего мира соединяются с зооморфными образами нижнего мира и получается человек здесь и тотем там, хотя это одно и тоже. Просто приходя сюда, человек имеет облик бога, т.к. в акте рождения Небо спускается на землю - вертикаль превращается в точку. Но это все равно морковка - все рано 2-х мл не хватает, дух не может полностью приблизиться к материи.

 

 

 

Ценности внешнего пространства.

 

Существует деление на человеческое и нечеловеческое пространство, которое  можно соотнести с внутренним и внешним пространством. Христианство полностью отрезало внешнее пространство  еще 2 тыс. лет назад. И языческий взгляд, устремленный в  цельный космос пропал. Осталось только внутреннее пространство душевных переживаний и только через них выход в вертикаль (вершина этих переживаний - любовь, как потолок человеческого восприятия).  Во вне остались только люди и больше ничего. Т.е. постепенно человек разучился воспринимать нечеловеческий звук: внешнее пространство ограничено человеческим обликом.

 

На данном этапе развития цивилизации возник кризис культуры, который выражается в том, что человечество накопило за это время как суррогат внешнего пространства, поле артефактов, а затем в ХХ веке течением постмодерна довело его до абсурда (потому что, если раньше был пейзаж - образ природы, то сейчас - елка в образе мусорного бака, т.е. - образ образа). Таким образом, космос свелся до мелких проблем каждого отдельного единичного бытия-сознания человека. Космос из мифологемного существования мифов-парадигм превратился в комикс, в пространство человеческих отношений и их архетипов. Была космология, а сейчас - психология. Психологизм стал главной чертой современного западноевропейского человека.

 

Современное общество - это общество индивидуумов, а в максимальном срезе - общество личностей. Анонимность литературы (как, например,  в Древней Руси) здесь невозможна. Другими словами, современные люди живут в абсолютно замкнутом человеческом пространстве, ограниченном  потолком человеческих ценностей. И в этом пространстве единственная вертикаль - это любовь, т.е. единственный выход через внутреннее пространство, через душевные переживания; все остальное просто закрыто и не существует для человеческого сознания. Все попытки выйти за пределы человеческого сознания и его ценностей осуществляются с позиций человеческого же сознания (поэтому все фантастические  и мистические романы выглядят как фенечки к главному в них - к душевному переживанию героя). А точнее говоря, переживанию антигероя. Поскольку современная реальность такова, что в ней нет предпосылок для возникновения или зарождения героя и положительного пространства. Потому что на протяжении длительного времени формирования культурного пласта как суррогата внешнего пространства, внутреннее пространство только коцалось (оно не подпитывалось нормальным внешним пространством); шел процесс заболевания души. И сейчас реальность, фундированная болезненным внутренним переживанием, имеет форму душевного заболевания: героев нет, есть только больные люди с огромным количеством нерешаемых проблем. Такова на данный момент понимаемая западноевропейским сознанием реальность.

 

Все связи этого болезненного внутреннего единичного бытия, (ничем не подпитываемого извне - только таким же болезненным внутренним миром другого) к концу ХХ века разбиты и во все дыры этого бытия сквозит образ иного. Фильмы Тарковского, а также такие понятия Сартра, как ‛сознание - это дыра в бытии“, ‛человек - это проект“ и многое другое, наиболее явно характеризуют это явление.

 

Но одно дело порвать эти связи, а совсем другое выстроить заново давно утерянный звук. Потому что сейчас существует четкое разделение: цивилизация - лес. Люди города - люди леса. А между ними - пропасть.

 

 

 

 
 
« .   . »

 
_