img _ Симаков
художник Симаков
художник Астролог Симаков
Симаков
   

родина патриотизм государство

Печать E-mail

 

Родина, Патриотизм, Государство.

 

 

 

 

– 1 –

 

«Узнавание Родины многослойно и многообразно, как многообразно и многослойно познание тайн искусства, изучение природы, постижение закономерностей бытия» – писал Александр Блок.

 

 В нашем современном обществе идёт мощная волна информационного прессинга населения извечной темой любви к Родине. Все без исключения СМИ на всех уровнях её муссируют, призывая в авторитеты как нынешних апологетов мысли, так и титанов прошлого. Суть «дискуссии» простая: надо или не надо любить родину, хорошо или нехорошо быть патриотом, на что ты готов ради своей Родины. Казалось бы, очевидные вещи с детства нам привитые и понятные, на этом этапе нашего миропонимания вдруг становятся очень сложными и спорными. Вроде бы до этих дискуссий всё было понятно: Родина – мать, её надо любить. Любить просто так. Не почему. Её надо защищать, беречь, охранять. И вообще, так как между Родиной и Матерью проведена параллель, вопрос не может стоять по-другому – надо беречь, охранять, любить, жертвовать собой. Но почему-то сейчас эти прописные аксиомы требуют доказательств.

 

Как-то вдруг к Родине появилось много вопросов, типа, а та ли эта родина, и что вы имеете в виду, когда говорите «родина»? Более того – у всех оказалась разная родина. И физически, и во временном отрезке, и по факту проживания – мы как соотечественники живём в разных родинах. Слово «Родина» однокоренное  словам «рождение», «родился». Но и по этому факту мы все родились не в одной родине. Большая часть ныне здесь живущих родилась в несуществующей родине – «рождённые в СССР», родине, которой нет. Какая-то часть родилась в современной родине – России, и ничего про родину СССР не слышала толком. Эта новая популяция не знает, кто такой Гагарин, не слышала о Ленине, и не сможет начертить на карте географические пределы родины своих отцов и бабушек. А есть третьи – для которых родина там, где они сейчас, там, где им хорошо, то есть вне территориальных границ России. Про них можно сказать словами главного героя романа Владимира Набокова «Дар»: «Родина перестала быть географической привычкой». Там у них дома, бизнес, инородное гражданство, и учатся их дети, и проживают их внуки. Мы по факту имеем три вида населения, которые проживают в трёх родинах, которые никакого отношения друг к другу не имеют. На поверку дня – минимум три концепции родины.

 

 А давайте заменим слово «Родина» словом «Отечество». Ведь были в лихую годину и плакат «Родина-мать зовёт!» и плакат «Отечество в опасности!». Очевидно, что Родина не только мать, но и отец. Аргументом может быть и наиболее близкий русскому украинский язык, где «Родина» – это «Батькивщина», от слова «батька» – «отец». Поэтому нельзя говорить, что родина женского рода и только мать – язык утверждает, что и отец. А если мы в призывах говорим, что и мать и отец в опасности, то предполагаем, что это – семья, относительно которой мы – младшие, то есть – дети.  Родина-отечество – это глобальная общая семья, которую не любить можно, но это как-то дико. Если кто-то заявляет, что он не любит своего мать или отца, всем понятно, что этот человек или психически не совсем здоров, или ему не привиты базовые ценности, и он выступает для нас моральным уродом.

 

Казалось бы, всё понятно и о чём тут говорить. Но дискуссии не умолкают. Мы почему-то недовольны глобальным матерью-отцом. У нас почему-то к ним возникают вопросы и претензии. Мы почему-то хотим разобраться, кто они такие эти мать и отец. Мать ли мать? Может, нас в космическом роддоме перепутали? И точно этот батька наш отец? Эти сомнения бродят в обществе, в умах, сталкивают нас в прениях. И мы задаём вопросы, которые не приходили в головы наших родителей в период их молодости, но которые мучают их сейчас тоже. Неужели только в современном проживании мы стали задавать эти вопросы, а до нас тема была ясна и понятна и абсолютно положительно решалась нашими предшественниками? Давайте посмотрим, что по этому поводу думали великие умы прошлого.

 

Итак, П.Я. Чаадаев:

 

«Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, со склоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если хорошо понимает ее; я думаю, что время слепых влюбленностей прошло, что теперь мы прежде всего обязаны родине истиной».

 

Однако, были у Петра Яковлевича вопросы к своей Родине, и, вероятно, в его окружении, у тех, к кому он обращался, тоже. Он не хочет любить Родину слепо, «с закрытыми глазами», видать, тоже засомневался, не мачеха ли она ему, не подкидыш ли он.

 

Далее – Н.В. Гоголь:

 

«Вы ещё не любите Россию: вы умеете печалиться да раздражаться слухами обо всём дурном, что в ней ни делается, в вас всё это производит только одну чёрствую досаду да уныние. … Если вы любите Россию, вы будете рваться служить ей».

 

Странные слова от человека, который сначала предал свою малую родину Полтавщину, а затем, переселившись сначала в Петербург поближе к начальству, уехал в Италию и оттуда сильно-сильно-сильно любил Родину, живя на деньги, присылаемые ему лично государем императором.

 

 Читаем у В.Г. Белинского: «Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством».

 

Этот гражданин не сомневался в своём благородстве, которое предполагало однозначность позиции, а всем остальным намекал, мол, если ты не столь благородного происхождения, у тебя возникают сомнения, если ты не «ваше благородие», у тебя автоматически к родине возникают вопросы. Но а мы, все здесь совместно проживающие, – так и вообще сплошная чернь, «вышли мы все из народа», просто одни, кто попроворней, вошли во дворцы, а другие остались в бараках.

 

Ну, и «наше всё», основа всей «русскости», всей «родниковости», «языковости» и в целом «славяности» – А.С. Пушкин:

 

«Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног – но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство». Видать, много было претензий у гения к своему Отечеству, раз в умах своих они дошли до презрения. Ну, и понятно: в друзьях были декабристы, государь император держал в любовницах его жену, а народ был неграмотен и не читал его сказок. И вообще тонкая душа поэта легко ранима и трудно понимаема, недаром существует целое направление в литературоведении – пушкиноведение.

 

 Но не только гений Пушкина дорос до презрения к Отечеству. Второй титан нашей русской цивилизации, граф Л.Н. Толстой, нелестно обзывался о нравах, царивших в его Отечестве: «патриотизм <...> чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество <...>, чувство грубое <...>, стыдное и дурное, а главное – безнравственное».  Во как! Человек, которого Ленин назвал «глыбищей», оплотом нашей культуры и ментальности, вот так видел мир своего времени. Если вы, читающие, хотите что-то возразить, то ваши возражения здесь неуместны: он – Толстой, а вы – бесфамильны и не существуете как индивидуальность, и право голоса в качестве оппонента не имеете.

 

Интересно то, что граф Толстой говорит о патриотизме, про который мы так много слышим сейчас, именно сейчас. Быть патриотом престижно, быть патриотом модно. Если ты не патриот – читай «преступник». Но если ты националпатриот, то ты фашист, антисемит, русофил и опять-таки преступник. Почему так? С одной стороны, «патриот» звучит гордо, а с другой – «патриотические силы», «патриотическое движение» это ругательство. И вообще, что такое «патриот»? Что такое «ПЭТРИОТ», мы знаем – это ракеты, сбивающие наши самолёты. А вот «патриот» непонятно…

 

 Толстой говорит, что быть патриотом безнравственно. Получается, что наш президент безнравственный тип, потому что позиционирует себя как главный патриот? Тогда и абсолютно безнравственна армия, безнравственна Государственная Дума… Последние – наверняка.  Давайте ещё обратимся к великим:

 

Бернард Шоу: «Патриотизм – это ваше убеждение, что эта страна выше всех остальных стран потому, что вы в ней родились».  Очень интересная и правильная мысль, ведущая к истокам цивилизации, к самому началу, к племенному строю: твоя выделенность может быть подтверждена только выделенностью твоего племени и территории. Если ты, такой офигенный, здесь родился, то это значит, территория твоим рождением и освящается, она круче всего, пусть это будет болото, пустыня, чащоба непроходимая, горная каменистая вершина… Но фактом своего офигенного наличия ты освящаешь это. Но у Шоу есть и ещё один афоризм: «Патриотизм – разрушительная, психопатическая форма идиотизма». И ему вторит Оскар Уайльд: «Патриотизм – это великое бешенство». А далее и Сэмюэл Джонсон: «Патриотизм – это последнее прибежище негодяев».  И вернёмся к нашему графу Толстому, который в статье 1900 года обращался к читателям:

 

«Опомнитесь и поймите, что враги ваши не буры, не англичане, не французы, не чехи, не финляндцы, не русские, а враги ваши, одни враги – вы сами, поддерживающие своим патриотизмом угнетающие вас и делающие ваши несчастия правительства».

 

 Вот мы окончательно и запутались: что такое родина, что такое отечество, почему дурно быть патриотом? И, самое главное, кто это всё говорит на современном этапе? Кто говорит о Родине, кто призывает к патриотизму?  Нам никогда не выплыть из казуистики словопрений, если мы не обратимся к нашей абсолютной науке – Астрологии и не разберёмся в основах нашей Абсолютной концепции Родины, Отечества, Патриотизма, Долга.

 

 

2

 

Итак, в Астрологии есть место всему. И также есть место Родине. Родина свила себе гнёздышко в Зодиакальном знаке Рака, угнездилась и тихо-смирно там проживает, управляемая Луной. И характеристики самого этого знака плавно перетекают в характеристики Родины. Прежде всего, Родина – это территория, на которой вы родились и где вы проживаете. Астрология утверждает, что именно точка рождения человека на планете Земля, место конкретное, и является его местом силы, его энергоинформационной привязкой, его разворачивающимся коконом Судьбы. Там, где он родился, там ему и лучше всего проживать. Невидимая пуповина из Космоса зацепилась именно за этот маленький кусочек земной поверхности, и человеку там хорошо по определению, не почему. И неважно, какой это кусок: под пальмами, или под ягелем, на забытом островке в океане, или в многомиллионной гуще мегаполиса. Человек наиболее хорошо и комфортно чувствует себя именно в точке своего рождения, и именно там разворачиваются в полном объёме его Судьба. Буквально – «Где родился, там и пригодился». Отсюда и патриотизм.

 

Астрология чётко отвечает на вопрос «что такое патриотизм?». Это космическое явление, вросшее в физиологию человека. Это сверхчувство галактического масштаба, так как оно изначально было заложено в той метапрограмме рождения, с которой человек пришёл на Землю и заякорился именно в конкретной точке поверхности Земли. И благодаря этой энергии он стал расти и формироваться, испытывая абсолютное блаженство от самого процесса, который называется детством. И попытки, пусть даже гипотетические, вырвать человека из этой точки воспринимаются им как агрессия, и, естественно, человек в праве защищаться.

 

Родина – это традиции, которые вы чтите, устои, которые вы почитаете и которых придерживаетесь. Родина – это родники, леса, перелески, криница, берёзка. Родина – это то, откуда вы вышли, это то, что вас вскормило, вспитало, то, что вы впитали, начиная с первых детских сказок, кончая героической историей вашей страны. Об этой Родине находим слова А. Твардовского: «У большинства людей чувство родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей – пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна».

 

Лунность управляющей планеты Рака даёт чувственность взаимодействия с истоками, со своим происхождением и выражается в любви к родине,  к корням и гробам. Да-да, та самая «любовь к отеческим гробам», потому что знак Рака – это прошлое. Когда мы говорим о Раках в астрологическом аспекте, мы говорим о прошлом, где традиции, устои, заведённый веками порядок – «Предками данная мудрость народная!» поётся в теперешнем гимне. Характеристики знака Рака полностью отвечают вопросам понятия «родина»: исток, корни, предки, родня как единый род. Это такое эгрегорное образование, которое находится в каком-то метафизическом пространстве и которое объединяет нас во времени, то есть наше настоящее проживание перебрасывает мостик из прошлого в будущее.

 

Именно эгрегорное образование и временная характеристика прошлого характеризует понятие «родина». Следовательно, человек-патриот, априори вживлённый в это эгрегорное пространство по факту своего рождения, не может отторгнуть эти истоки, не может не быть обеспокоен общим здоровьем этого эгрегорного образования. И как часть, ответствен за целое. И в случае опасности становится на защиту этого целого в силу инстинкта самосохранения. При исчезновении целого часть перестаёт существовать автоматически. Родина может обойтись без одной, без двух, даже без ста частей, но часть, потерявшая себя в целом, погибает. Патриот – человек, инстинктивно защищающий себя, своё бытиё, так как действует на подсознательном уровне и на этом же уровне понимает, что по-другому он погибает вместе с тем, что он любит сейчас в этом отрезке настоящего.  И конечно же, в этом порыве он действует жёстко, и выглядит безумцем, что и фиксировали приводимые ранее цитаты. Как безумна мать, защищающая своё дитя на уровне инстинктов, так и патриот может быть агрессивен до безотчётного бешенства и неуправляемой злобы – вопрос здесь стоит ребром: либо ты, либо они.

 

Это, по сути, эгрегорная война. И каждый патриот – воин. И здесь понятны слова Пушкина о том, что он не позволит никому плохо отзываться об Отечестве, хотя сам может испытывать к нему смешанные чувства, но до определённого момента, пока кто-то извне не усомнился в святости его чувств и уникальности его родины как данности, пока кто-то не покусился на основы основ его жизненности. Управляющая здесь Луна – это и эмоции, и жизненность, и все формы проявления эмоций, и защита жизненности всеми средствами. Повторяем, у проживающего в эгрегорном образовании не стоит вопрос: я или Родина. Конечно, Родина (целое важнее части).

 

Но и главное, что нужно помнить по Раку: это эгрегорное образование напрямую связано с прошлым, с его историей, славой, с его победами и поражениями. Как точен Н.И. Карамзин, изрекший «Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями». Поэтому-то поражения мы почти не помним, а победы возносим, может быть, и чересчур, но это укрепляет наш эгрегорный дух.

 

Но прошлое не может пребывать в настоящем, прошлое не может говорить вообще, не может вести с нами диалог. Прошлое – это то, что прошло. И Родина как исток, как то, из чего мы вышли, разговаривает с нами через учебники истории. А кто же тогда сейчас разговаривает с нами от имени Родины? Кто пишет на стене «Родина-мать зовёт!»? И здесь надо подняться вертикально вверх и посмотреть, что находится напротив нашего зодиакального знака Рака. Это - созвездие Козерога.

 

Именно отсюда, из созвездия Козерога, который управляется Сатурном – планетой жёсткой, агрессивной, авторитарной и абсолютно ненавидящей своих детей (по мифологеме Сатурн поедал их), - исходят все эти призывы, эти лозунги и цитаты современности. Козерог в астрологическом прочтении – это государство, государственность. Этот знак связан с настоящим временем, с тем, что происходит сейчас. Именно из информационного сгустка Козерога идут эти призывы и эти измышления о Родине. Фактически государство подменяет собой Родину, призывая нас к патриотизму. И это  большая беда нашего времени, как и всех прошлых эпох. Когда слушаешь современных псевдомыслителей, то видишь, как они лихо делают подмену исторической правды Рака на потребу современной государственности Козерога. Они буквально заменяют Родину на Государство, и государство их устами говорит «Родина – это я, государство». Ну, полный абсурд, так как Козерог не может сказать «Рак – это я!». Хотя король Франции Людовик XIV некогда пошёл ещё дальше, сказав «Государство – это я!». Вот эта подмена и есть основа всей путаницы, которая возникла не сегодня, но и актуальна как никогда. И злые слова Пушкина обращены не к государству как к территории, а к строю государственному, который он, как и его декабристы-единомышленники, не принимал. И у Толстого речь идёт о государственности.  Наше государство никогда не было относительно нас матерью или отцом. Государство – от «государь», а мы – его подданные, рабы. Оно никогда нас ни о чём не просило, а только приказывало, и никогда не учитывало нас в своих интересах и действиях.

 

Животрепещуще звучат слова Ницше «Рождается слишком много людей: для лишних изобретено государство. Посмотрите же на этих лишних людей! Богатства приобретают они и делаются от этого беднее. Власти хотят они, и, прежде всего рычага власти, много денег, – эти немощные!». Царская Россия загнала свой народ в нищету, полную безграмотность и религиозное отупение. Её верхушка умышленно держала весь народ в невежестве, темноте и рабстве, сама же безбедно проживала в Парижах и Италиях, скупив там большую долю недвижимости.

 

Наша родина-государство СССР вновь загнала народ в нищету, страх и отчаяние, лишив нас будущего, хотя везде было написано, что мы строим это будущее. (Правда, мудрый народ тут же поправил государство, сказав, что советский народ – вечный строитель коммунизма.) Это же государство лишило нас корней, уничтожив наработки культуры, языка, традиций и вообще самых основ нашего уклада, при помощи коллективизации, создания колхозов и ворованной индустриализации. И оно же налегало на патриотизм: чуть что «враг народа» – читай «враг государства», «враг системы». Понятия «родина»  и «государство» в той стране были настолько неразделимы, что и по сей день мы с умилением читаем назначенных советским правительством классиков, строчки произведений которых комом застревают в горле:

 

М. Шолохов: «Милая, светлая Родина! Вся наша безграничная любовь – тебе, все наши помыслы с тобой.

 

Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать».

 

А. Фадеев: «Мы любим свое отечество, это воздух, которым мы дышим».

 

В. Пикуль: «Изменились идеи, другими стали люди. Но родина у них по-прежнему одна – это мать-Россия; и во все времена кровь проливалась во имя одного – во имя русского Отечества»…

 

Наша новая рыночная родина-государство по заведённой традиции лишило нас корней, то есть традиции, то есть «раковости», пустив вирус капитализма, где человек человеку волк, а также собака, акула и крокодил. Именно это новое государство вытащило все самые низменные инстинкты наружу и насильно заставило нас выживать по этим звериным законам. Оно окончательно уничтожило коллективистские устои Рака – общины, общей земли, общей территории. И фактически лишив нас территории как таковой, загнав нас в границы новой родины, где 60% занимает вечная мерзлота, а остальные 40%, за исключением «армянского» Сочи, неудобья – зоны рискованного земледелия. И призывает нас любить в новом гимне тундру и вечные льды. Отрыжкой из недавнего «совка» звучат слова Л. Леонова «Гражданин не может состояться в человеке, оторванного от корневой системы своего народа. И потому всё воспитание молодых – от букваря до вузовской скамьи – надо пронизать действенной хозяйской привязанностью к Родине и её природе, ко всему, что составляет дедовское наследие, на чём лежит отпечаток мечты и золотых рук наших гениев». Это целая программа к действию, заметьте, здесь и сейчас воплощаемая в жизнь. Именно государство призывает нас любить Родину. А обрезанная по вечную мерзлоту географическая Родина, естественно, молчит.

 

Новая родина-государство для того, чтобы мы не сильно рыпались, вырастила олигархов-аллигаторов, наглых и зубатых, абсолютно других Чужих – Абрамовичей, Березовских, Гусинских, которые уже из Лондона призывают нас любить вечную мерзлоту и темень новой Родины. А государственные мужи? Они есть человекоорудия эгрегорного образования государства, пребывающие на территории нашей Родины вахтовым методом, так как, по примеру уничтоженного революцией дворянства, заново скупили дома в Италии, Франции и Англии, перевезли туда своих отпрысков, а награбленные денежки попрятали в банках тех же стран. И с высоких трибун призывают нас любить родину и умереть за неё, если им это понадобится. Этот астральный эгрегорный монстр астрального государства узурпировал все права на нашу Родину и говорит от её имени. Но, говорит не в диалоге с нами, а в приказном тоне, в императиве. Всё сводится к одному: пойди умри и не тренди, что тебе не хватает водки и солнечного света. Им в Испании всего хватает. Именно этот вновь образованный эгрегорный Эрцраор, как назвал его великий русский провидец Даниил Андреев, и есть наша новая мать. Он хочет, чтобы мы его любили по-сыновьи и готовились в любой момент умереть сами и пожертвовать своими детьми и внуками ради его процветания. Налицо полная подмена эгрегорного традиционного исторического и правильного родового образования Рака новым  козерожистым образованием сиюминутновозникшего государственного монстра. А все персонажи, говорящие уже от его имени, суть мистеры Смиты из «Матрицы», отстаивающие и защищающие саму структуру.

 

Но, так как все мы рождены в Раковом пространстве и Раковым эгрегором и являемся частью другого эгрегора относительно вновь образовавшегося, то мы на подсознательном уровне, на уровне метафизической реальности и бытийности всеми фибрами своей изначальной души всего рода сопротивляемся этому насилию. Отсюда и конфликт, который сейчас уже виден невооружённым глазом. Этот конфликт был и у Пушкина, и у Толстого. И он обострился сейчас, так как на кон опять поставлено самое-самое: кто выживет – Родина или Государство, какой победит эгрегор? Конечно, государство хочет выжить любой ценой, что называется «за ценой не постоит». Эта цена – наше будущее, точнее – будем ли мы в будущем, и не как великая империя, о которой вякают по углам человекоорудия Эрцраора, а как великая цивилизация, идущая из прошлого в будущее и перемоловшая уже не одно вирусное эгрегорное образование, начиная с Изяслава Мудрого-когана Всея Руси.

 

Государственная машина выпускает симулякры духовности в качестве псевдокультуры, псевдообразования. Также на свою защиту оно выпустило средневекового демона – иудохристианство, в надежде, что оно поможет ему в борьбе за наши души, которые не прописаны изначально ни в Библии, ни в Талмуде, а извечно прописаны в пространстве Рака, в пространстве Рода и Луны-Велеса. Но государственный монстр рядом с водочным киоском ставит «храм шаговой доступности», насаждает чуждую культуру Византии, которая давным-давно погибла и находится под турками, и запаривает новые мозги наличием божества, которое почему-то любит нас. Хотя Л.Н. Толстой ещё тогда и в том Отечестве предупреждал, что «все народы так называемого христианского мира доведены патриотизмом до такого озверения, что не только те люди, которые поставлены в необходимость убивать или быть убитыми, желают или радуются убийству, но и люди, спокойно живущие в своих никем не угрожаемых домах, … радуются убийству». Государство умело использует наш патриотизм – космическое сверхчувство, искусно эксплуатирует его, не имея к нему никакого отношения, выхолащивая нас и делая манкуртами – послушными рабами без памяти, без прошлого, без Родины, без роду без племени, без Отца, без Матери.

 

 Фактически это война Государства против Родины, где адепты государственности, жулики, воры и убийцы, с одной стороны, и простой люд, как всегда, с другой, которая началась не сейчас, но, судя по всему, именно в наше время должна быть закончена. Закончена, естественно, поражением монстра нового государства, так как их уже много было на теле Родины, и возвращением на-Рода к истокам Родины, к корням, то есть в пространство Рака, где соблюдаются Обычаи, Традиции, почитаются Предки и Герои.

 

Писал патриот С. Симаков

 

осень, 2012 год

 

 

 
« Пред.   След. »

 
Реклама
художник и астролог  Симаков
_
х х х